Копейки платят, а график жесткий: Почему жены просят мужей бросать работу

Многие наверное хоть раз хотели подработать таксистом. Со стороны кажется, что это очень даже неплохой вариант — ездишь себе по городу, а деньги сразу на карту падают. Мой знакомый работал и как нелегал и официально через агрегатор.

Сейчас чинит машины в сервисе и в такси больше ни ногой. Почему? Рассказываю с его слов — почему мужики бегут из этой сферы. А также раскрою хитрость, с помощью которой подзаработать можно.

Миф 1: огромные деньги

К сожалению, «золотые времена» в такси прошли с появлением крупных игроков на этом рынке. В 80-е и 90-е частники действительно поднимали на извозе сотни тысяч.

Устроиться на хорошее выгодное место можно было только по блату. А кто и хорошо так разбогател, имея связи в криминальных кругах.

Сегодня ситуация изменилась так, что даже если ты молод, быстро соображаешь и хочешь все официально — тебе не дадут не то, что отбить вложения и затраты на машину, но и отберут последние копейки.

Сегодня, если не рассматривать «бомбил», которые ездят на свой страх и риск, работающий от официальной организации (таксопарка, или крупного агрегатора) получает примерно 100 000 в месяц. Но надо понимать, что это не фиксированная оплата, она может меняться в обе стороны.

Все зависит от направлений, на которых таксист работает, от времени года и самое главное от города. Понятно, что в Москве можно заработать на порядок больше чем в каком-нибудь Горно-Алтайске. А в Сочи потолка вообще нет — будешь возить иностранцев, или «шишек» из аэропорта, заработком не обидят.

Но нужно учитывать и расходы. Хорошо, если своя машина, ты за аренду не платишь. А так арендное авто стоит от 30 000 в месяц — в крупных городах. Вот и считай, сколько надо наездить, учитывая, что в день заработок примерно от 5 000 за 10 часов.

Миф 2: легкая работа

А чего сложного? В такси берут от 18 лет с правами и каким-никаким опытом и хотя бы минимальным знанием города. Честно говоря, видел немало персонажей — ценных специалистов сами знаете откуда, без знания русского и путающихся даже в центре. И ничего, работают, деньгу зашибают.

Но если по факту, то 10 — 12 часов в сутки за рулем очень выматывает. Ни поесть нормально, ни, извините, в туалет сходить — знакомый, бывало и «в кусты» ходил, так как ехал к клиенту, а отказываться нельзя — санкции от агрегатора не шутки.

Еще из трудностей: машины ломаются чаще, чем вы думаете, особенно арендные, ведь новую тебе никто не даст, дадут почти «убитое» авто, которое на ладен дышит. И надо ухитриться на этом ведре с гайками еще и зарабатывать.

Большой город — много рисков и ДТП. То пьяный под колеса выскочит, то ребенок, то «братки» — да, они еще есть, права качают. Страховка не покрывает все случаи, особенно если сам виноват, потому что из-за усталости глаза в разные стороны смотрят.

Миф 3: безопасно, даже женщины работают

Знакомый пару раз был в таких ситуациях, когда можно было прощаться не только с деньгами, но и с жизнью. Однажды подвозил с виду немного пьяного мужичка.

Внешне вроде нормальный, но посреди пути он как начал орать и дверь дергать. Оказалось, что мужик «наркоша», видно перед поездкой закинулся и теперь «приход» словил.

Орал всю дорогу, как будто его черти пытают, по креслу водителя ногами бил. Хорошо, что гаишников не было, иначе разборок не миновать, а это время без заработка. Как он его довез, знакомый сам не помнит, но с тех пор стал внимательнее на пассажиров смотреть.

На самом деле защиты от неадекватов и преступников нет. Это в фильмах водитель отделен от пассажиров металлической сеткой. У нас такое не практикуют, а зря.

Иногда такие кадры попадаются, хоть выпрыгивай из авто и беги. При этом, время суток роли не играет и днем можно на подобных типов наткнуться.

5 минусов: почему мужики бросают работу таксистом

А теперь расскажу подробно о минусах. Не все так радужно, как кажется.
1. Опасная работа. Вы не знаете, кто к вам сядет через минуту. Защиты у вас нет. В преступном мире есть специальные люди, для которых таксисты — лакомая цель.

Могут не только обворовать, но и лишить жизни. Знакомый рассказал, как один таксист пропал. Не вернулся со смены, жена забила тревогу, так как мужик был нормальный, не гулял на стороне. Машину нашли через пару дней — выпотрошенную.

А самого мужика только через неделю, в лесу, недалеко от брошенного авто. Оказалось, действовала местная банда, у них уже были нападения на таксистов, а двое из четырех бандитов сидели за подобные дела. Вычислили, но мужика уже не вернешь.

2. Конфликты. Особенно часто скандалят пьяные граждане и мамочки с детьми — вызывают эконом вместо детского тарифа, а потом пытаются наседать на водителя, говоря, что штраф сами заплатят, если что.

В новостях мы часто видим как «таксист выкинул пассажира» или «таксист избил пассажирку», но нам не показывают начало этих конфликтов. По большей части водителю незачем скандалить, ему ехать надо. А вот пассажиры попадаются неадекватные.

3. Шантажисты. Это категория странных персонажей, которые садятся в такси зная, что не смогут оплатить поездку, или денег заведомо не хватает.

Уговаривают, давят, обещают расплатиться по приезду. Даже угрожают. От таких надо сразу избавляться, но это не всегда получается.

4. Мусор, грязь. Пассажиры способны «уделать» только что помытую машину так, как будто на ней неделю гопота ездила. И это всего за одну поездку. Грязная обувь, пачкающие салон животные или продукты, или ребенка стошнит.

Знакомый однажды подвозил пенсионерку, так у нее за каким-то лядом в пакете банка с краской была — протекла, конечно, хорошо, что на коврик. Но пришлось с бабкой повоевать, чтобы за коврик заплатила.

5. Авто быстро «убивается». И уже через пару лет стабильной работы перед вами стоит дилемма — покупать новое, или вкладываться в дорогой ремонт старого.

А если вы на своем авто решитесь связаться с крупным агрегатором, то надо быть готовым к оклейке авто — и нет, снимать фирменную пленку до окончания договора нельзя. Если нет лишней машины, этот путь заказан.

Но самое главное — график. Просто помните, что если вы взяли авто в аренду, то о свободной работе забудьте, пока не отобьете оплату за машину. Будете ездить каждый божий день и молиться, чтобы это ведро не сломалось.

А теперь хитрость, как же все-таки можно подзаработать в такси. Все просто: своя машина, свободный график и уметь брать не только клиентов от работодателя, но и «ловить руки» — подвозить «себе на карман». Тогда и деньги будут и проклинать работу не станете.

Источник

Оцените статью