Интересная тема — в самолетах тоже вполне себе ставят скрытые камеры. Где же и зачем там нужны электронные глаза?
На самом все достаточно просто. Сейчас расскажу подробно. Пару камер иногда ставят в задниках стандартных кресел, обращенных к позади сидящим пассажирам.
1-2 камеры с записью изображения ставятся также на входе в кабину пилотов. Чтоб экипаж видел, кто конкретно стоит перед дверьми в святая святых любого воздушного судна, чтоб фиксировались все входящие туда.
Иногда ставятся внешние камеры и на киль самолета. Чтоб видеть, так сказать, весь воздушный корабль сверху, помогать при рулежке самолета в аэропорту. То есть, работают примерно как камеры в обычных автомобилях при парковке.
Иногда также ставятся камеры, наблюдающие за стойками шасси самолета, за другими наружными элементами. А также носовые камеры и камеры, что передают изображение земли внизу.
Отдельного помещения для мониторов камер, ясное дело, в самолетах нет. Слишком уж драгоценно пространство. Ведь для организации подобной компьютерной комнаты придется пожертвовать парой рядов кресел, как минимум.
Да еще и сотрудника службы безопасности отдельного сажать — при том, что на 99,9% всех авиарейсов ничего мало-мальски заслуживающего видеовнимания вообще не происходит.
Потому изображение со всех камер авиалайнера поступает на особой экран командиру экипажа. А тот уже следит и принимает решение.
Записанная информация может быть доступна только силовикам. И да — в обычной обстановке наблюдать за камерами экипажу некогда — у летчиков да стюардесс других хлопот в полете полон рот.
И да, в туалетах гражданских самолетов, по крайней мере, российских камер точно нет. Хотя некоторые авиакомпании зарубежные, к примеру, мексиканские, подобным могут грешить.
Правда, сортирные камеры там направлены не на унитаз, а на переднюю стенку, граничащую с кабиной пилотов. Чтоб понятно было если что, кто ее ломает. 🙂 Но ныне такая необходимость редка — стенка очень прочная.
Зачем вообще нужны камеры в салонах самолетов?
Чаще всего, чтоб пилоты могли вовремя быстро оценить ситуацию на борту — например, в случае ЧП, попытки захвата самолета террористами, просто акта хулиганства со стороны любителей побугорозить-пошуметь.
Сразу отмечу, что в большинство случаев камеры в самолетах если и есть, то только передают картинку, а не записывают видео.
Хотя например, наш родное правительство еще с 2011-2013 гг обязывает авиакомпании ставить камеры с видеофиксацией, однако такие имеют вообще далеко не везде. Установка камер на все самолеты российских авиалиний постоянно переносится — недавно уже на 2025-й год отложили.
Ведь в международных правилах авиаперевозок нет требования обязательно ставить в самолетах записывающие видео камеры.
А такое оборудование на все самолеты может обойтись в миллионы долларов. Дорого да хлопотно — цена на билеты сразу ощутимо вырастет!
Еще одна причина, почему авиакомпании так не любят ставить камеры у себя в самолетах — у воздушных лайнеров не столько высокие потолки. чтоб электронные глаза сверху крепить.
И некоторым пассажирам возможно придется провести полет с направленным прямо в их лица объективами. Что не особо удобно и чревато недовольством клиентов.
— Да и к чему эти камеры-то нужны?, — на серьезных щах рассуждают в авиакомпаниях. — Разве они чем-то террористам помешают, например, самолет в небоскреб захваченный направить, как 11-го сентября 2001-го?