Надгробие на могиле Градского стало «знаком вражды» между наследниками мэтра

Не так давно данный монумент был воздвигнут на Ваганьковском кладбище.

Причем тихой сапой, в присутствии лишь двух десятках человек. Даже фотографий с этой келейной церемонии мизер. А ведь сколько смыслов таит она в себе…

Нить жизни исполнителя задушевнейших композиций «Как молоды мы были», «Нам не жить друг без друга» и автора чудесной музыки к художественной ленте «Романс о влюбленных» трагически прервалась около трех лет назад.

И примерно столько же наследники мультиинструменталиста и одного из основоположников русского рока не могут найти общего языка по поводу обустройства последнего пристанища одного из мужей обворожительной Анастасии Вертинской.

Видать, во всем остальном во взглядах они сошлись. Что, впрочем, весьма сомнительно. Что касается надгробия на могиле деятеля искусств с крутым нравом, ещё в самом начале года им и не пахло.

В связи с чем досада и негодование сетевого народа были довольно ощутимыми. Мол, год, в течение которого земля на скорбном участке должна осесть, давным-давно прошел.

А родственники Градского-Фрадкина и не чешутся, как будто рукой махнули на свою священную обязанность по увековечиванию памяти близкого человека. Давшего им если не всё, то довольно многое.

Слава Богу, что скоро СМИ сообщили, что кладбищенское изваяние уже существует в мозгу скульптура Вадима Церковникова. И непосредственно к воплощению задумки в определенном материале вот-вот приступят.

Замечу, что упомянутый ваятель довольно известен, и не только в узких кругах. И не только тем, что подарил вторую жизнь знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница».

Кстати, не так давно он попал в беду, о чем рассказал самому Малахову в эфире одного из выпусков небезызвестной программы, где феерит Андрей.

В эфире, во время которого выяснилось, что скульптор, погорячившись, переписал две квартиры, торговый центр и дачу на детей. В результате чего чуть не оказался на улице без гроша в кармане. Но давайте об этом я напишу в отдельной статье.

А сейчас вкратце напомню, на чьих кладбищенских участках радуют взор памятники Церковникова, который, по его словам, стал миллионером еще в советское время. А тогда рублевый миллионер—это как сегодня долларовый.

Но нет, к сожалению, информации о надгробиях авторства ныне 84-летнего Вадима Михайловича не найдено. Так что вернемся к лейтмотиву нашей статьи.

В общем, третья официальная спутница жизни Градского, Ольга Фартышева, поговорила с Церковниковым по душам и озвучила перед ним собственное в Идение памятника Александру Борисовичу.

Которого она знала как облупленного, ибо шла с ним по жизни руку об руку дольше, чем остальные жены Градского—на протяжении двадцати с лишним лет. Помнила, так сказать, все его трещинки и пела его-свои песенки.

Минздрав предупреждает—курение опасно для вашего здоровья

Между тем, в эфире одного из ток-шоу Церковников и показывал макет памятника и поделился следующим: «Камень весит 35 тонн. Что это за камень? Это камень его музыки. Вот рояль, вот гитара. Это вот занавес, который должен быть вырублен в камне».

Увы и ах, некоторое время назад отнюдь не тот монумент, что планировал изваять Вадим Михайлович, был воздвигнут на месте упокоения вокалиста и гитариста ВИА «Скоморохи».

Дело в том, что, по всей видимости вопрос об увековечивании памяти музыканта вывели из компетенции Фартышевой. И его вдова и мать двоих сыновей Градского, уроженка Киева Марина Коташенко, чем-то напоминающая Наташу Королеву и Цымбалюк-Романовскую, решила взять мемориальное дело в свои руки.

В натруженные руки ук…нки, знающей что она хочет от жизни, умеющей в ней устроиться и правильно эксплуатировать источники пополнения семейного бюджета.

Так вот, имеющая на своем лицевом счету с десяток ролей в сериалах и фото на обложках глянцевых изданий артистка больших и малых театров высказалась в том плане, что помпезность и пышность всегда были чужды Александру Борисовичу.

Конечно, и в крайность показной скромности и неприметности подобно подпольному миллионеру Корейко из «Золотого теленка» он не бросался. Но по крайней мере не мозолил глаза публике шиком и роскошью.

В этой связи вот что журналисты одного СМИ услышали от Котошенко: «Александр Борисович всегда был очень лаконичен, выходя на сцену: чёрный фон, чёрная рубашка, гитара и его голос.

Он считал, если артисту есть что сказать со сцены, то ему не нужны никакие украшательства. Поэтому и памятник мы хотели сделать лаконичным. Мне кажется, таким, как на этой фотографии его запомнили зрители. И таким его запомнили наши дети».

Между тем, Марина, в нынешнем году переступившая рубеж 40-летия, посчитала правильным, что в надгробной композиции, установленной с её ведома, внимание акцентируется на фотографическом изображении творческого человека.

Своей светлой и доброй улыбкой со стелы явно добавившего позитива в пасмурные осенние дни с промозглым ветром.

Свадьба с третьей женой

Именно данный портрет, с точки зрения вдовы мэтра, весьма гармонирует с закрытой крышкой рояля, в виде которой исполнена нижняя часть монумента.

С изданием «Аргументы и факты» некогда «киевлянка, киевлянка, киевляночка, не путана не воровка не цыганочка» поделилась следующей мыслью: «Мне бы очень хотелось, чтобы каждый, кто приходит к нему, мог бы увидеть его добрые мудрые всё понимающие глаза и ироничную улыбку».

Нельзя не обратить внимания и на высеченную с обратной стороны памятного знака усеченную строку из стихотворного произведения деятеля искусств (поистине талантливый человек талантлив во всём): «Голос мой из меня в вас…»

Что в вас? Переходит? Переливается? Переносится? Между тем, никаких плоских портретов в планах Церковникова, чьи руки до сих тверды и крепко держат соответствующий инструмент, не было.

Вид мастера своего музыкального дела, расположенного вполоборота от зрителя—вот что хотел изобразить искусник малых и больших монументальных форм.

Причем профиль композитора должен быть высечен в так называемом надгробии-глыбе (в продаже есть еще скалы и корки), который выполняется из необработанного камня. По большей части, из гранита.

Как пишут, сам Градский мечтал, ну или скорее просто думал об обычном, найденном в природе валуне на месте своего упокоения. Ну и замечательно.

Ведь считается, что любого размера камень на могиле означает обломки Иерусалимского храма—культового сооружения, являвшегося центром религиозной жизни еврейского народа. И разрушенного при царе Навуходоносоре. Кстати он и все Иудейское царство захватил и уничтожил.

Минздрав предупреждает—пьянству бой

Как представляется многим, Градский исповедовал иудаизм, ибо на его похоронах присутствовал раввин. Хотя, с другой стороны, православного батюшку там также видели.

Да о чем там говорить, если Александра Борисовича отпевали в Новодевичьем монастыре. Значит, он был крещеным?

Как бы то ни было, понятное дело, что удостоверение на захоронение, подтверждающее права ответственного за участок гражданина на его бессрочную аренду и его право осуществлять захоронения в пределах земельного надела, находится на руках у вдовы.

В связи с чем намерениям Фартышевой и её кровиночек, Даниила Александровича и Марии Александровны, в отношении установки собственного памятника осуществиться было не дано.

Так что в этом плане ук…инка правила бал единолично. А ведь дети Ольги не сказать что Марину на дух не переносили, но по крайней мере теплых чувств к ней не испытывали.

Видите ли, Мария и Даниил были недовольны тем, что Коташенко и два её сына отхватили больший куш из так называемой наследственной массы. Которая экспертами оценивалась в миллард «деревянных».

В общем, уроженка Киева и пара её несовершеннолетних детей получили дом в закрытом элитном поселке в Подмосковье, нежилые помещения в центре Первопрестольной площадью 600 кв. м в доме, где некогда располагался легендарный Елисеевский магазин и участки земли недалеко от МКАД площадью 4700 кв. м.

С другой стороны, кровиночкам Ольги отошли: еще один приличных размеров особняк в Наро-Фоминском районе, участки земли не так далеко от столицы и «палаты каменные» предположительно в высотке жилого комплекса на Мосфильмовской улице Златоглавой.

Меж тем, известно, что мэтр завещания не оставлял. Однако, где-то за месяц до ухода он был официально окольцован матерью его пары малолетних отпрысков. С которой до того жил в гражданском браке на протяжении 18 лет.

И вот как-то в одном из интервью Даниил предположил, что Марина вынудила его родителя жениться на ней. Тем не менее, имеет право на существование и та версия, согласно которой музыкант пошел на данный шаг неспроста.

А с целью защиты матери его крох, которых еще необходимо поднимать на ноги. В то время как старшие дети к той поре давно уже нашли себя в жизни и самодостаточны в материальном плане.

Марина же тогда сидела дома, занимаясь исключительно воспитанием малышей. Замечу, что Даниил и Мария обходили Котошенко стороной и при живом родителе.

Когда же случилась похожая на остросюжетный фильм история с похищением значительной суммы денег из наследственной массы, они и вовсе начали на укр…нку дуться как жаба при виде врага.

Хотя одного из налетчиков, разыгравших целый спектакль с остановкой автомобиля Марины, Умеджона Жабборова, поймали и впаяли ему 8 лет лагерей, похищенные средства не были обнаружены.

А ведь они тогда еще были общие. И вполне возможно, что детей Фартышевой посещала мысль о причастности Коташенко к исчезновению денег. В любом случае память супруга она почтила вполне достойным надгробием.

Что касается задержки с его установкой, вот что по этому поводу поведала Марина одному из СМИ: «Звонила, направляла им официальное письмо, которое они проигнорировали.

Теперь понятны причины их игнора — продолжать спекулировать на этой теме. „У нас нет денег на установку памятника… Мы бы очень хотели… Нам очень стыдно“ — такие заявления были сделаны Даниилом Градским у здания Тверского суда.

Однако, они промолчали, что к этому времени все наследники по закону уже получили значительные денежные суммы из наследственной массы, которые спокойно позволяли бы установить прекрасный памятник отцу. Но денег на папу, видимо, жалко».

Эх, да…Кстати, символический маленький камень на «крышку рояля» и сейчас не поздно положить. Ведь дело отнюдь не в размере валуна. Главное, чтоб за пазухой друг на друга никто камней не держал. Давайте жить дружно, ребята, как сказал бы умилительный кот Леопольд.

Источник

Оцените статью