Теперь транспортные компании можно засудить. Верховный суд России принял решение, которое может повлечь за собой массовые иски от граждан.
Высший судебный орган разрешил взыскивать с транспортных компаний деньги за моральный вред, если расписание автобусов изменилось, а пассажиров об этом не предупредили. Они ждали, нервничали и переживали.
Верховный суд пришел к такому выводу, рассматривая иск россиянина к компании «Мострансавто».
Заявитель ехал из подмосковного Наро-Фоминска в Москву, у него был билет на поезд до Воронежа. Пассажир ждал автобус по расписанию, но тот не приехал. Следующий сильно опаздывал.
Мужчина нервничал и боялся опоздать на поезд. И в итоге отправился на маршрутке. На поезд он все-таки успел, но в сильном стрессе.
И в итоге заявил на компанию в суд. Все нижестоящие инстанции ему в удовлетворении иска отказали. Но не Верховный суд.
Там отметили, что, согласно законодательству Московской области, перевозчик не может менять расписание без согласования с вышестоящими органами.
В его обязанности также входит уведомлять пассажиров, если, например, выполнение рейсов становится невозможным, например, из-за погоды.
В случае с «Мострансавто» автобус не приехал из-за болезни одного из водителей. По мнению суда, такая причина не может считаться обстоятельством непреодолимой силы.
Рейс был отменен, но пассажиров об этом не предупредили. И то, что заявитель все же успел на свой поезд, в данном случае роли не играет.
«При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя», — говорится в заявлении Верховного Суда.
Пока не ясно, сколько денег в итоге выплатит «Мострансавто». Верховный суд постановил направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, где ранее в иске было отказано.