Этот актёр знаком многим любителям советского кино, так как именно в советских фильмах он сыграл свои самые яркие и запоминающиеся роли.
Но в своей статье я хотела бы рассказать не о его творческой карьере, а том, каким добрым и во многом необыкновенным человеком он был в жизни.
Вячеслав впервые женился в 1982 году на съёмках фильма «Клетка для канареек». В то время он был уже дипломированным 25-летнем актёром, у которого в активе было более десятка киноролей.
А его избранницей стала партнёрша по фильму — 18-летняя Женя Добровольская, у которой в той картине был дебют.
Тем не менее, она сразу заняла доминирующую позицию в их молодой семье, и Вячеслав полностью подчинился ей как в бытовых вопросах, так и в вопросах своей работы.
В ноябре 1986 году у них родился сын Степан. Осознав всю ответственность случившегося, Вячеслав в буквальном смысле вылезал из кожи, чтобы достойно обеспечивать семью и чтобы Евгения как можно дольше не работала и как можно больше уделяла время маленькому сыну.
Но задача у него была сложной, так как в конце 80-х начался глубокий и длительный кризис в нашем кино. Он брался за любую работу, не читая сценарий и даже не обсуждая гонорар.
Наибольший спрос был на дубляж иностранных фильмов, которые в то время потоком хлынули в нашу страну.
За такую работу платили немного, и поэтому Баранов сутками не вылезал из студий звукозаписи. В это время его супруга переосмыслила их семейные отношения и предложила ему развестись:
«Мне казалось, что он мне мешает. Своей заботой он тормозил мою карьеру. Я пожалела Славу, хорошего, доброго парня, и освободила его от себя».
В 1987 году они оформили развод. Лишь через пятнадцать лет, в начале нулевых годов, Вячеслав Баранов впервые прокомментировал их расставание с Добровольской в интервью журналисту «Экспресс-газеты»:
«Я взял на себя основную нагрузку, специально много снимался, чтобы дать возможность супруге нормально окончить институт. А потом мы решили развестись.
По какой причине — неважно, но измен никаких не было. Не знаю, можно ли было все склеить, если мозгов тогда хватило бы. Хотя, думаю, мы бы все равно расстались»
Когда Добровольская ушла от Баранова, она оставила сына Степана на попечение дедушки и бабушки – родителей Вячеслава, которые были пенсионерами. Поэтому Баранов старался работать ещё больше, так как, по сути, остался единственным добытчиком денег в семье.
Чуть позже он встретил хорошую и надежную женщину. Но у неё от первого брака был больной ребёнок, и Слава сразу взял на себя все заботы о нём.
Опять он работал с утра до ночи, чтобы его близкие ни в чём не нуждались. К тому времени Добровольская в браке с Ефремовым родила второго сына и взяла Степана к себе.
А через несколько лет, когда Баранов, как отец, на некоторое время брал к себе Степана, она частенько просила его взять на время и сына Николая, который был на пять лет младше. Вячеслав никогда не отказывался и к обоим относился, как к своим родным детям.
Так и жил «многодетный» отец Вячеслав Баранов, заботясь и любя своих близких, пока не пожаловался супруге, что у него стала часто болеть поясница.
Грешил на то, что ему приходится много сидеть перед микрофоном. Через знакомых нашли хорошего врача-остеопата, который после первого же осмотра срочно оправил его на медицинское обследование.
Худшее предположение врача подтвердилось: у Вячеслава нашли тяжёлое онкологическое поражение почки. Её срочно удалили, но позже в организме всё же появились метастазы.
Вячеслав лёг в больницу, а вокруг него собрались все близкие. Жёны и сыновья по очереди дежурили возле его постели. Все помнили его доброту и любовь и в ответ поддерживали Вячеслава, как могли.
Когда стало ясно, что болезнь непобедима и что ему осталось жить всего несколько недель, он сам настоял на том, чтобы его положили в хоспис.
Человек, который всю свою жизнь посвятил благополучию других, не хотел, чтобы его безнадежное состояние портило жизнь кому-то ещё.
Когда пожилой отец Вячеслава категорически отказался это сделать, тот смог его убедить, что это нужно сделать не ради окружающих, а для его собственного умиротворения.
Что ему будет намного легче прожить свои последние дни, если он будет осознавать, что никого из своих близких он не обременяет.
Он скончался 20 июня 2012 года. По словам сына, за несколько дней до смерти его всё же привезли домой, где до последних минут он был в окружении родных. Прах 53-летнего актёра захоронили на Хованском кладбище Москвы, рядом с могилой его матери.