Бездонная бочка, в которой сжигают миллиарды из бюджета: о нашем телевидении и его упадке

Здравствуйте! Рейтинги просмотров телеканалов уже который год падают. Если сравнивать рейтинги 22-го и 21-го года, то падение незначительное — в среднем, 1-2 процента.

Но если посмотреть на картину падения за 5-10 лет, то прослеживается весьма сильное падение. А если ещё сравнивать возрастные группы, то заметно, что люди от 18 до 35 лет перестают смотреть телеэфиры ещё стремительнее.

После нашего обсуждения снижения просмотров сериалов и кино, мне стало интересно — а как вообще обстоят дела с просмотром контента.

Я изучил рейтинги в разных источниках (гос.сми цифры, на мой взгляд, чуть завышают) и понял, что картина плачевная.

Первый канал, например, уже несколько лет убыточен, лидером по рейтингам уже седьмой год становится «Россия — 1», а развлекательные каналы идут только с 6-го места в рейтингах.

При этом, доля просмотров российскими зрителями Ютьюба, Вк видео, Тик Тока, Дзена и даже Рутуба растёт. Народ всё стремительнее уходит в интернет.

Я думаю, что в наших умах уже давно сменилась модель потребления контента. Помню, как в детстве я ждал у экрана любимые передачи, обводил в газете с телепрограммой то, что хочу посмотреть.

Теперь же особой необходимости включать эфирные каналы нет, все шоу, передачи и прочее можно посмотреть в любое удобное время, а новости и так повсюду в лентах соцсетей.

При этом, мы можем сами выбирать источники новостей, сверять их и проверять информацию.

Эксперты считают, что телевидение, как раньше, смотрят зрители старшего поколения, да и их численность снижается. Они тоже, хоть и медленнее, уходят в сеть. Как считают рейтинги?

Раньше они были не точными, ведь специальные колл-центры обзванивали случайных людей, корреспонденты спрашивали прохожих. Сейчас же всё ТВ цифровое, спутниковое, Ip, или предоставляется провайдером интернета.

Теперь рейтинги собираются в точную статистику и дают широкую картину по охватам, возрастам и географии. Думаю, что их ещё и приукрашивают, но даже в официальных цифрах падение внушительное.

Но самое интересное — это то, что главные федеральные каналы будто сами этого всего не понимают! В век интернета нужно удерживать зрителя, заинтересовать его, предлагать качество и конкурирующий контент. А что на Первом?

Парочка заезженных шоу, бесконечный политический контент, в котором все орут и создают агрессивный хаос, ток-шоу с грязным бельём «звёзд» и т.д.

На телевидение выделяют миллиарды бюджетных рублей, но ничего цепляющего, интересного и качественного там нет. (По моему мнению).

Нужно кардинально менять подход и подстраиваться под новую реальность, а то очень скоро зрителя совсем не останется, а ТВ превратиться в бездонную бочку, в которой сжигают впустую бюджетные миллиарды для парочки зрителей. Как поменять ситуацию?

Идти от зрителя, создавать новое, рисковать, закрывать убыточное, разогнать дилетантов и тех, для кого это только кормушка, спрашивать с продюсеров и того же Эрнста за провальные проекты, дать дорогу молодым талантам.

На словах всё просто, а что будет на деле — поглядим… Что думаете? Смотрите федеральные каналы? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Источник

Оцените статью