Его боялись в театре все, от директора до уборщицы. Народный артист СССР Леонид Марков

Харизма этого актёра была необыкновенной! Даже именитые коллеги по сцене трепетали под его строгим взглядом.

Леонид Марков не только мог сыграть любую главную роль в кино, но и сделать в фильме даже крохотный эпизод со своим участием незабываемым!

При этом к съёмкам в фильмах он относился как к любимому хобби, всегда считая своим главным предназначением театральную сцену.

Он родился в 1927 году в небольшом посёлке на севере Казахстана. Когда ему исполнилось 4 года, семья переехала в Саратов, где прошли детство и юность будущего актёра.

Его отец был актёром Саратовского драмтеатра, а мать работала там же гримёром. Поэтому с раннего детства Леонид своим домом считал именно театр, так как в свою комнату в коммунальной квартире они приходили поздно вечером, чтобы только переночевать, а с утра опять все вместе уходили в театр.

Утром и днём у отца были репетиции, а вечером – спектакль. Мама была единственным штатным гримёром в театре, поэтому без работы тоже не сидела.

Ну а маленький Лёня с сестрой и братом целыми днями болтались за кулисами или играли с другими детьми в подсобке, так как в театре они были не единственными детьми, которых не с кем было оставить дома.

И вот это ежедневное впитывание закулисного театра не прошло для мальчика бесследно. Уже в 8-летнем возрасте он точно знал, что его будущая жизнь будет связана только с театром. Впрочем, такие же мысли были и у его старшей сестры Риммы.

Леонид и Римма Марковы в итоге стали значительно более успешными актёрами, чем их отец. Они оба стали «народными» не только по званию, но и по сути.

Леонид Васильевич Марков среди коллег всегда считался строгим, но справедливым человеком. Он не терпел халтуру и сразу замечал, если кто-то легкомысленно относился к своим обязанностям.

Режиссёр Роман Григорьевич Виктюк, который проработал с актёром много лет, позже вспоминал, что коллеги Маркова откровенно побаивались. И не только актёры, но и все работники театра, начиная от уборщицы и заканчивая директором.

Если он видел несправедливость, он мог сделать замечание кому угодно. И при этом у него почти не было врагов, так как безосновательно он никого не обижал.

Примерно то же самое происходило и на съёмочной площадке. Молодые режиссёры откровенно побаивались приглашать его в свои фильмы, хотя понимали, что этот актёр может успешно сыграть любую роль. Впрочем, и сам Марков многие приглашения отвергал, считая их недостойными.

Известно, что в зрелые годы Леонид Васильевич любил выпить. Но он не позволял себе прийти на репетицию и тем более на спектакль не только пьяным, но и даже в состоянии похмелья.

Но если выпадало свободное время, а впереди был выходной, то в такие дни Маркова всегда можно было найти в ресторане Дома актёра.

Однажды в конце 60-х годов в ресторан пришла актриса Галина Дашевская со своим новым мужем, футболистом ЦСКА Николаем Маношиным. Дашевская во многих спектаклях играла вместе с Марковым, поэтому относилась к нему как к старшему доброму товарищу.

Увидев одиноко сидящего Маркова, она потащила к его столику за собой Маношина, чтобы познакомить его со знаменитым артистом.

Николай упирался: «Зачем это? Он меня и знать не знает!». Но супруга всё же дотащила его до столика Маркова и с торжественным видом представила: «Вот, Лёнечка, познакомься, это мой муж!»

Леонид Васильевич, к тому времени уже принявший несколько рюмок коньяка, строго взглянул на молодого человека из под своих тяжёлых век и мрачно спросил: «Шестой что ль?»

Коля Маношин, ещё не знавший о всех предыдущих мужьях своей жены, но игравший в ЦСКА под номером шесть, чуть не прослезилась от гордости: «Гляди-ка, знает!»

Великого русского актёра не стало ровно 33 года назад. Он скончался 1 марта 1991 года на 64-м году жизни от рака желудка.

Несмотря на то, что Марков был орденоносцем и народным артистом СССР, его без особых почестей похоронили на Кузьминском кладбище в Москве, которое в те годы было обычным городским погостом и не считалось престижным.

Такие были времена, когда забывали о живых заслуженных и народных. Что уж говорить о мёртвых.

Источник

Оцените статью