Я уже как-то недавно подробно писал о системах видеонаблюдения (CCTV) в самолетах. Теперь самое время рассказать о камерах в другом транспорте, теперь уже наземном. То бишь, в наших любимых поездах.
На самом деле, видеонаблюдение в пассажирских вагонах имеется. Но вовсе не в купе или плацкартах — там сугубо частное пространство, подсматривать строго запрещено. Равно как и в туалетах или душевых.
Чаще всего камеры по принятой правительством России программе «Безопасный транспорт» устанавливают в тамбурах и предтамбурных салонах вагонов, в технических помещениях, в коридоре и переходах. Для установления там порядка и борьбы с заядлыми курильщиками и любителями поустраивать разборки.
Воры или вандалы, увидев предупреждение о камере в вагоне, лишний раз подумают совершать ли свое гнусное преступление.
Да и вообще, человек, зная что его снимает скрытая камера, ведет себя намного сдержаннее. К тому же любое правонарушение куда легче расследовать, если оно надежно зафиксировано специальной системой.
Камеры в поездах также обычно ставятся возле входов и выходов, в кабине машиниста — для контроля за его действиями. Затем в случае аварии можно будет понять, все ли нужное по инструкции предпринял машинист для предотвращения ЧП, не стал ли сам его виновником.
Иногда камеры устанавливаются снаружи (впереди и сзади) поезда — для лучшего наблюдения самого машиниста за путями, местностью вокруг.
Видео с камер поезда выводится машинисту или проводнику на спецдисплей, откуда он может спокойно наблюдать за обстановкой на всем вверенном участке, не выходя из собственного помещения. Запись хранится на особом жестком диске.
Ставятся цифровые системы видеонаблюдения в поездах дальнего следования и в пригородных электричках. И да, в вагонах метро тоже камеры работают — само собой, разумеется. Обычно камеры в вагонах надежно скрыты от посторонних глаз.
И да, отмечу, что если камеры в вагонах поездов обозначены или присутствуют как вид — то они далеко не всегда работают, тем более записывают происходящее.