Как Ростоцкий спас Тихонова от депрессии и сохранил для нас великого актёра

В одном из интервью в 70-х годах Сергей Бондарчук, вспоминая съёмки фильма «Война и мир» сказал, что образ Болконского в исполнении Вячеслава Тихонова получился не таким, как он хотел.

Что первоначально он видел в этой роли Олега Стриженова, но тот из-за занятости во МХАТе был вынужден отказаться от роли. Второй предпочтительной кандидатурой Бондарчука был Иннокентий Смоктуновский.

Но и он, понимая, что ради этой роли придётся пожертвовать многими другими ролями в театре и кино, тоже отказался. И тогда режиссёр отдал роль Тихонову.

Это интервью Бондарчука стало настоящим откровением для поклонников фильма. Так как очень многим роль Тихонова понравилась.

Но позже и сам Тихонов признался, что он остался недоволен этой работой. И что на этой почве у него была тяжёлая депрессия и даже мысли уйти из кино и заняться чем-то другим.

А выйти из этого состояния ему помог Станислав Ростоцкий, который буквально уговорил актёра сняться в фильме «Доживём до понедельника».

Ростоцкий позже писал, что он не ошибся в своём выборе, потому что Тихонов убедительно сыграл именно тот образ, который ему был нужен: глубокого, интеллигентного, талантливого школьного учителя, тонко чувствующего детей и готового при необходимости встать на защиту ребячьих душ.

Фильм «Доживём до понедельника» имел не просто оглушительный успех, но и вызвал большой общественный резонанс. Как среди школьников, так и в учительской среде.

Многие школьные учителя старой формации были недовольны такой трактовкой своей профессии и считали, что этот фильм надо запретить, чтобы не будоражить сознание учеников.

А вот для молодых учителей этот фильм стал «настольной книгой» и примером того, как нужно выстраивать свои отношения с ребятами.

Ну а сам Тихонов позже сказал, что, несмотря на то, что во время съёмок они много спорили и даже ругались с Ростоцким, в итоге актёр был благодарен режиссёру за то, что тот настоял именно на таком кинообразе, с которым первоначально Тихонов был не согласен.

И что после успеха этого фильма актёр, наконец, стряхнул с себя все старые переживания по поводу роли Болконского.

По опросу журнала «Советский экран» именно «Доживём до понедельника» был признан лучшим фильмом 1968 года.

И это несмотря на то, что в том же году состоялись премьеры таких великий картин, как «Щит и меч», «Мёртвый сезон», «Золотой телёнок», «Три тополя на Плющихе»,

«Служили два товарища», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Ошибка резидента», «Зигзаг удачи» и ещё нескольких фильмов, которые сегодня входят в Золотой фонд отечественного кино.

В заключение хочу сказать, что настоящие великие актёры никогда не стыдятся признаваться в своей неправоте, а настоящие великие режиссёры не боятся спорить даже с маститами актёрам. Только так и рождаются настоящие киношедевры.

Источник

Оцените статью