Каждый из нас прекрасно знаком с ситуацией, когда идешь в магазин только за картошкой и хлебом, а выходишь из него с полной тележкой !
В этой статье я расскажу, как нами манипулируют магазины, в конце поделюсь простыми правилами, которые уже сэкономили мне кучу денег.
Меня зовут Юля, я автор кулинарного проекта «Репчатый Лук». Я работала в маркетинге и знакома с темой изнутри. Не всё, что я опишу в этой статье, вы встретите в ближайшем же магазине, но обязательно с этим столкнетесь рано или поздно.
Итак, как магазины заставляют нас тратить больше
1. Расположение товаров
1.1 Самое нужное как можно дальше
Есть группа товаров, которые покупает большинство посетителей. Это молочные продукты, яйца, хлеб. Их вы никогда не увидите рядом со входом.
Их стараются расположить как можно дальше, чтобы заставить вас пройти мимо полок с другими товарами, которые вы не собирались покупать.
1.2 На виду самое дорогое
Те товары, на которых магазин зарабатывает больше всего, будут всегда на самом видном месте. Товары подешевле будут на нижних или на верхних полках. Так чтобы их еще нужно было поискать.
Исключением будут товары для детей. Самые дорогие детские лакомства и игрушки будут на полках ниже, чтобы бросались в глаза тем, кому нам так сложно бывает отказать.
1.3 То, что покупают вместе расположено как можно дальше друг от друга
Делается это с той же целью – заставить нас ходить по магазину. Так мы купим еще что-то. С той же целью владельцы меняют расположение товарных секций.
Вы пришли купить макароны, а теперь вместо них консервы. И вы снова наматываете круги по магазину, собирая в тележку то, что покупать не собирались.
2. Тележки
2.1 Размер
Кстати, о тележках. С момента появления этой удобной магазинной штуки её размер постоянно растет и уже увеличился в три раза. Исследования показали, что при увеличении размера тележки в 2 раза, средний чек магазина увеличивается на 40%.
Подсознательно вид полупустой тележки подталкивает нас её наполнить. А то, что там уже лежит, не выглядит серьезной покупкой.
2.2 Скорость
Покупатель с большой тележкой двигается медленнее и успевает увидеть больше товаров. С этой же целью в магазине располагают корзины с товарами в проходах, создавая узкие места.
По этой же причине магазины не спешат ремонтировать тележки, в которых колеса ведут себя спокойно только на низкой скорости и начинают вихлять из стороны в сторону, стоит только ускорить шаг.
3. Цены
3.1 Девятки
Многие знают, что цена в 999 руб. 99 коп. это попытка продать нам что-то за тысячу по цене «девятьсот с чем-то». И в комментариях сейчас напишут, что их-то на такие «дешевые» трюки не возьмешь. Но, если магазины этим пользуются, значит это все еще работает!
3.2 Нули
Но, специально для тех, кто не ловится на цену с девятками, маркетологи приготовили нули. Круглая цена, например, в 900 рублей подсознательно создаёт ощущение, что продавец не пытается нас обмануть, а предлагает нормальный товар по нормальной цене.
3.3 Заоблачные цены
Когда мы видим совершенно заоблачную цену на некоторые товары, мы крутим у виска не подозревая, что продавец корректирует наше представление о ценах в большую сторону против нашего согласия.
И мы начинаем спокойнее относиться к более высоким ценам, и покупаем, продолжая повторять про себя, что всё постоянно дорожает.
3.4 Среднее лучшее
Магазины стремятся иметь на полках самые дешевые, самые дорогие и средние по цене товары, подталкивая таким образом к выбору последних.
Большинство не покупает самое дешевое, считая, что оно хорошим быть не может, и не покупает самое дорогое, полагая, что разумнее выбрать средний вариант. Эти товары часто и приносят магазину наибольшую прибыль.
4. Как же покупать меньше?
Для того, чтобы не тратить в магазинах лишние деньги постарайтесь пользоваться моими простыми правилами. Бонусом получите экономию времени, которое проводите за покупками.
1. Не ходите за продуктами на пустой желудок. Голодный человек склонен покупать больше, чем необходимо. Проверено и не раз на собственном опыте)
2. Чтобы не покупать лишнего, составьте список и покупайте строго по нему. Это намного лучше, чем разглядывать полки, пытаясь вспомнить, что у вас заканчивается, а чего еще достаточно.
3. Если товары из вашего списка можно унести в корзинке, не берите тележку.
4. Время в очереди перед кассой потратьте не на выбор того, что там выставили, а на то, чтобы найти в вашей тележке хотя бы один товар, который вы могли бы оставить в магазине.
5. Если есть возможность, посещайте магазины, когда в них меньше посетителей. Вы будете двигаться по магазину быстрее, избежав лишних соблазнов.
Я понимаю, что статья могла бы получиться слишком длинной, поэтому я включила в неё только часть того, что могла бы рассказать и постаралась быть максимально лаконичной.