Во время Майдана она не выходила из дома, часто плакала и причитала. Маргарита Николаевна всегда считала себя русской и, прожив в Киеве всю жизнь, впервые по-настоящему боялась.
Актриса родилась и выросла в Москве. Когда её было 19 лет, состоялся её кинодебют в фильме «Катя-катюша». На киностудии она познакомилась с кинорежиссёром Артуром Войтецким.
Их роман был скоротечным, и после завершения съёмок они поженились. Так как Артур был в Москве в командировке, то сразу после её завершения они вместе поехали к нему домой в Киев, где он работал на киностудии имени Довженко.
Туда же была зачислена и молодая актриса Кошелева. С тех пор Маргарита проживала на Украине, а в Москву приезжала только сниматься или навещать своих близких.
За свою 30-летнюю кинокарьеру Кошелева сыграла в сорока пяти фильмах, среди которых были только две главные роли. Тем не менее зрители заметили и полюбили красивую и талантливую актрису.
Её роли в таких легендарных кинолентах, как «Сверстницы», «Вертикаль», «Аты-баты, шли солдаты…», «Рождённая революцией», «Мерседес» уходит от погони» были яркими и запоминающимися.
В Киеве на улице её узнавали, иногда просили автографы, а она всегда смущалась и старалась оставаться незамеченной.
Они с мужем проживали в квартире на Крещатике и в 60-70-х годах очень хотели иметь детей. Даже двухкомнатную квартиру муж выбил у руководства с перспективой на рождение ребёнка. Но все беременности заканчивались неудачно, и с годами супруги смирились со своим одиночеством.
В 1992 году муж заболел, и через год его не стало. Маргарита после смерти супруга вела замкнутый образ жизни и даже собиралась вернуться в Москву, где жила её старшая сестра.
Но так и не собралась. А позже, после смерти сестры, возвращаться было уже некуда и не к кому.
Единственным человеком, с которым Кошелева много лет дружила, была соседка по лестничной площадке. Позже соседка рассказывала, что когда начался майдан и толпы агрессивных людей заполнили Крещатик, они запирались дома и не выходили на улицу несколько недель.
Из окна квартиры была видна часть площади Независимости, и когда многотысячная толпа начинала прыгать, а потом скандировать «москаляку на гиляку» им, проживающим на седьмом этаже, казалось, что дом трясётся и может рухнуть.
По рассказам соседки, Маргарита начинала плакать и причитать, так как она всю жизнь считала себя не просто русской, но и москвичкой. И всегда этим гордилась.
В те годы она жила очень скромно, на маленькую пенсию. Дело в том, что в конце 90-х годов, после реформы Союза кинематографистов Украины, её вычеркнули из всех списков и перестали доплачивать небольшое пособие к пенсии, как ветерану киностудии.
Спасала соседка, которая периодически приносила продукты и помогала по хозяйству. Но в сентябре 2015 года соседке самой пришлось лечь в больницу, и 75-летняя Маргарита Николаевна осталась одна.
Она и так нечасто выходила из квартиры, а тут, как вспоминали соседи, они не видели её больше двух недель. Но когда из-под её двери появился характерный нехороший запах, соседи вызвали полицию и медиков.
Когда дверь вскрыли, её тело нашли в прихожей у входной двери. Она была в пальто и, по всей видимости, собиралась выйти. По медицинскому заключению у актрисы случился инфаркт, и он пролежала мёртвой не менее десяти дней.
Для достойных похорон денег не было, а власти просто забыли про неё. Помогла всё та же соседка, которая наскребла немного денег, чтобы похоронить свою подругу. Она попыталась добиться разрешения, чтобы её похоронили рядом с мужем на Берковецком кладбище.
Но в администрации города такое разрешение не дали, посчитав, что она недостойна лежать на алее, где похоронены заслуженные люди.
Муж Кошелевой был заслуженным деятелем культуры Украины, орденоносцем. А у Маргариты Кошелевой, увы, званий и наград не было.
Её похоронили в октябре 2015 года на другом конце города на Лесном кладбище. Денег на памятник не было, поэтому и поныне на её неухоженной могиле стоит деревянный крест.
Многие из окружения Высоцкого утверждают, что свою песню «Скалолазка» он посвятил Маргарите Кошелевой. Эту песню он написал во время съёмок фильма «Вертикаль». Песня в фильм не вошла, но осталась своеобразным памятником этой замечательной актрисе.