Почему пиво продают в зеленых или коричневых бутылках? Ответ простой, но есть нюансы

Стоп, а как же прозрачные? Снова говорим об обычных вещах, которые мы привыкли воспринимать как должное. Вот, например, пивные бутылки.

Даже если вы не употребляете алкоголь, у вас есть четкое представление, как они выглядят: обычная стеклянная тара с вытянутым горлышком, сделанная из зеленого или коричневого стекла. Но почему именно эти цвета?

Пришло время разобраться. Изначальный ответ будет довольно несложным, но на самом деле эта тема глубже или, если хотите, вместительнее, чем может показаться.

Особенно если вы уже вспомнили, что пиво точно так же продается в прозрачной таре и совсем из-за этого не портится. Что же происходит?

Почему стекло для пива должно быть темным?

Это самое простое. Будучи продуктом брожения, пиво долгое время считалось скоропортящимся напитком. Но с изобретением стекла все стало гораздо проще.

Правда, была одна проблема. Если напиток в бутылке оставить на солнце, он все равно начнет портиться и источать неприятный запах.

Темное стекло в данном случае выполняет ту же функцию, что и у винных бутылок – не позволяет солнечным лучам испортить содержимое.

По сути, здесь работает тот же принцип, что и у солнцезащитных очков. Но это никак не объясняет выбор цвета: откуда взялись зеленый или коричневый? Это просто традиция или все же необходимость?

Почему стекло зеленое или коричневое?

Изначально пиво в стекле появилось в Европе и продавалось в коричневых бутылках, но после Второй мировой ситуация изменилась. Производить коричневое стекло стало сложно, так что дефицитный материал нужно было чем-то заменить.

Зеленое стекло стало отличной дешевой альтернативой, потому что его и так производили в больших количествах для различных фармацевтических продуктов.

Почему так? Дело в примесях железа. Именно они придают стеклу зеленый оттенок, а до XIX века процесс их удаления был крайне проблемным. Поэтому даже оконные стекла слегка отдавали зеленым.

А когда технологии стали совершеннее, производители научились добавлять к стеклу оксид железа и оксид хрома, чтобы сделать его еще более зеленым.

Когда дефицит коричневого стекла закончился, зеленая бутылка уже стала чем-то вроде привычного стандарта для европейских пивоваров.

Поэтому пиво продолжили выпускать в такой таре. При этом в США ситуация была другой: там коричневый был и остается доминирующим цветом для пивных бутылок.

Откуда в продаже пиво в прозрачных бутылках?

Как же Corona, Miller, Redd’s, «Старый Мельник» и «Балтика Мягкое» – они ведь должны портиться быстрее, разве нет? На самом деле нет. И дело, опять же, в технологии.

Современные производители пива уже давно могут наносить на стекло защитное покрытие, предотвращающее влияние солнечных лучей на продукт. Но это и не единственное, и не обязательное условие.

Возьмем тот же мексиканский бренд Corona, традиционно поставляющийся в прозрачной таре. В его состав добавляется лимон, выступающий в роли натурального консерванта. И это тоже защищает пиво от солнечных лучей.

Да и нужно сказать, что его в любом случае предпочитают не оставлять на солнце, в чем помогают коробки с высокими бортиками, холодильники и складские помещения.

Но да, в современном мире цвет стекла бутылки уже скорее вопрос либо традиции, либо дизайнерского позиционирования бренда. Все знают, что Tuborg зеленый, а Corona прозрачная.

К слову, неокрашенная тара благодаря маркетингу еще и стала ассоциироваться с более легкими сортами пива. Поэтому производители часто используют ее, когда хотят подчеркнуть этот элемент.

Источник

Оцените статью