Его героя-«оборотня в погонах» бандюган убирает в разгар 7-ого сезона.
И в образ отрицательного героя артист вжился мастерски. Хотя и в «Улицах разбитых фонарей» он оставил ох какой отчетливый актерский след.
Но вот ушел Саюталин при весьма подозрительных обстоятельствах и тогда, когда, кажется, ему оставалось жить да жить. Как же это произошло?..
Нить жизни замечательного и весьма одаренного артиста, который незадолго перед этим переступил порог 60-летия, прервалась во второй половине нынешнего весьма трудного и для властей, и для населения страны года.
И до сих пор его внезапный переход в лучший, как говорят, из миров для многих остается весьма подозрительным. И расставить все точки над «и» доныне никому не удается.
Между тем, никто и подумать не мог в предшествующие трагедии недели, что с находившемся поистине в расцвете сил, бодрым, энергичным и полным грандиозных планов и надежд актером было что-то не так.
Он буквально цвел и пах и на глазах восхищенных окружающих давал фору и пятидесятилетним, и даже сорокалетним. Выделяясь просто немыслимой работоспособностью.
Здоровье его также не вызывало вопросов, в общем, во всех планах режиссеры и коллеги Александра не могли на него нарадоваться. И представляете, на что в конце концов был пролит свет?
Оказалось, что несмотря на цветущий внешний вид, внутри Саюталина находилось настоящее поле битвы между его организмом, волей, разумом, душевными силами, иммунитетом и жуткой болезнью. Которая медленно, но верно подтачивала силы мужчины.
Увы и ах, о подробностях этого невидимого кровопролитного сражения вся прогрессивная общественность России узнала лишь в ту пору, когда душа усопшего проходила через кошмарные воздушные мытарства (с 9-го по 40-ой день).
На которых, по мнению профессора Осипова, обнажаются страсти, и их действие обнаруживается во всей силе. В то время как человек, который не боролся со страстью при жизни и отдавался ей, перед лицом любвеобильного Бога и всего блага, которое сопряжено с Господом, падает, потому что не может отказаться от страсти.
В общем, выяснилось, что почитателям яркого таланта артиста еще до прихода на нашу землю коварного коронавируса бросилось нечто во внешности Александра, что их очень насторожило. И естественно, огорчило, хотя в чем конкретно было там дело, они никак не могли понять.
Герой Саюталина, скользкий приспособленец и «оборотень в погонах» Евгений Арсеньев, в шестом сезоне действовал в качестве генерал-майора полиции и кандидата на место в Госдуме.
В своей роли Александр как и в предыдущих сезонах был великолепен и убедителен, но зрители обратили внимание на то, что он ощутимо спал с лица, сбросил изрядное количество телесного веса, выглядел изможденным и каким-то потерянным, что ли.
В то же время создавалось впечатление, что артист словно пытался показать всем, что у него всё в норме. Хотя выходило это явно натужно.
Не исключено, что именно по данной причине аудитория сериала с повышенным вниманием следила за похождениями и махинациями героя Саюталина.
Словно полицай Арсеньев спустился с телевизионного экрана в обыкновенный мир далеких от кино и придуманных образов людей. И погрузился там во мрак, страдания и безысходность.
И представьте себе, уже в ту пору некоторые люди начали подозревать, что с их любимым артистом творится что-то неладное. Несмотря на то, что самоотдача Аоександра по прежнему оставалась превыше всяческих похвал.
Тем не менее нельзя не обратить внимания на то обстоятельство, что и сам Саюталин по поводу собственного состояния молчал как партизан на допросе у гестаповца.
Да и его близкие и знакомые на данную тему практически не распространялись. В общем, о недуге могла рассказать любопытным лишь история болезни нашего героя. Но в неё так просто не заглянешь.
В этой связи один из продюсеров проекта поведал журналистам буквально следующее: «Мы ничего не знали о том, что он болеет. Он был настоящим профессионалом и не делал из этого шоу. Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, какой же это был подвиг — работать в таких условиях».
И здесь какая-то тайна. Такие условия—это какие? Как бы то ни было, в последний путь мастера роли провожали при нахождении его тела в полностью защищенном от нескромных посторонних взглядов гробу.
И, между прочим, он сам просил об этом, в связи с чем людское любопытство разыгралось не на шутку. Одни предполагали, что небезызвестная вирусная инфекция китайского происхождения донельзя обезобразила внешний облик Александра.
Другие подозревали болезнь британца Паркинсона или дрожательный паралич, хотя вроде бы нарушения походки и дрожания рук и ног у вртиста никогда не замечали.
Наличествовала и группа товарищей, придерживавшихся мнения, что некая злокачественная опухоль наложила свой уродующий отпечаток на лицо и тело страдальца.
Однако, никакого официального сообщения не было, и люди остаются в полном неведении по поводу унесшей Саюталина в могилу хвори.
Хотя если бросить ретроспективный взгляд на вехи его пути, можно заметить, что весь он представляет из себя цепь будоражущих воображение тайн. И главное, не отпускает мысль, мол, почему доныне недуг Александра держат под грифом «секретно»?
Хотя вероятность предположения о соответствии всего того, чему мы стали свидетелями, этакому таинственному имиджу актера также вполне допустима. Меж тем, близкие звезды «Невского» по поводу диагноза мужчины как воды в рот набрали.
Вероятно, посмертная участь их родственника для них важна как ничто другое. Ведь подобно земному счастью загробное благоденствие любит тишину. Хотя, понятное дело, что сплетникам и завистникам разного рода она ох как не по душе.
Между тем, в любом виде искусства полным-полно загадочности и мистики. Однако, если к тому или иному артисту или творцу приковано веимание миллионов, любая таинственность весьма подозрительна. Публика чувствует фальшь моментально и требует честности от кумиров и людей из их окружения.
Вместе с тем, кое-кто из представителей кинематографического мира придерживается мнения, что, возможно, специально созданный флер секретности, которым покрыта кончина актера, об его неординарности, непохожести на других говорит с полным на то основанием.
Как бы то ни было, мы долго-долго будем помнить нашего героя и за его великолепное мастерство, и за умение держать язык за зубами до последнего. Умение, которое в артистическом мире сегодня вовсе не в чести.
Пару недель назад мы вновь насладились блестящей игрой Саюталина в седьмом сезоне проекта, носящем название «Невский. Близкий враг». В чьих 30 сериях он появлялся редко, но метко.
И хотя героя Александра, Арсеньева, отправляет к праотцам наемный душегуб Пашков, светлые, добрые и теплые воспоминания о чудесном актёре, надеюсь, будут согревать нас в долгие и холодные зимние ночи.