«Юдашкина» не спасти: почему дочь скоро избавится от бренда отца

Уже предвкушаю негодование женщин, родившихся в Советском Союзе, даже немного смеюсь, представляя, как они сокрушаются в комментариях. Ещё бы! Зайцев и Юдашкин для всех жителей СССР — это святое, потому что единственное.

Их называют гениальными, хотя могли в жизни не видеть ни одной их работы. Почему бренд Юдашкина оказался полным провалом в России и переехал в Дубай, разбираемся в этой статье:

Одной красотой сыт не будешь

Когда Валентин отдал богу душу, в интернете то и дело появлялись новости о долгах его модного дома. Однако дочь кутюрье, по совместительству креативный директор бренда, опровергала эту информацию, да и ФНС ничего не подтвердил.

А как подтверждать, если никаких финансовых отчетов Модный дом не предоставлял. Опять смеюсь, представляя комментарии под этой статьей: «А что ж они все никак не закроются, если вечно денег нет?»

За всю историю бренда не было ни одной внятной бумажки, доказывающей то, что кто-то действительно покупает одежду бренда.

Консервы, водка и лекарства — за чей счет гулял Юдашкин?

Юдашкин хорошо «стрельнул» на неделе моды в Париже с коллекцией «Фаберже». Но давайте будем честны, тот показ был, скорее, перформансом, красиво заявившем о русской моде.

Кутюрные коллекции в принципе не о продажах, а эти невероятные «яичные» костюмы с подиума отправились в музей.

Валентин хотел продолжать свое дело, но на это были нужны деньги. В отличие от Европы, мода в России только зарождалась, поэтому начинать было крайне тяжело.

Юдашкину повезло – его добрые друзья из шоу-бизнеса поддержали маэстро и нашли ему спонсоров. Одним из таких был Сергей Говядин — владелец торговой марки «Главпродукт».

Он просто так вкладывал безумные деньги в бренд, хотя не имел никакой доли в бизнесе: например, покупал за бешеные деньги на аукционе матрешек, раскрашенных Юдашкиным.

Держался за счет русских миллиардеров

Проще перечислить миллионеров, которые НЕ вкладывались в Юдашкина, чем его «меценатов». Среди них числится даже Дерипаска, который заявлял, что партнеры вынуждали его связаться с брендом Валентина.

Но модный дом держался на плаву не только за счет «пожертвований» олигархов. Сам Валентин имел доли в нескольких компаниях, а они в свою очередь не всегда имели отношения к моде.

Как мы видим, у Юдашкина были доходы с производства лекарств и водки. Если копнуть глубже, то можно добраться до компании по переработке пластика и многих других странных бизнесов. Эта статья будет бесконечной, если я начну углубляться в финансовую часть.

Если очень кратко, то модный дом Валентина Юдашкина никогда не был прибыльным и держался исключительно на пожертвованиях и доходах сторонних компаний.

Ходит слух, что Валентин никогда не отчитывался перед партнерами, стыдливо прячась за манекены со своими шедеврами. Кутюрье искренне не понимал, как великое искусство связано с грязными деньгами.

Зачем миллионеры вкладывали безумные деньги в неприбыльное творчество Юдашкина, думайте сами. Подсказка: это было выгодно для них.

Не кутюром единым

Уж очень много лет потребовалось Валентину, чтобы понять, что на кутюрных коллекциях далеко не уедешь. Собственно, ни один бренд так не уехал – все имеют доход с коллекций Pret-a-Porte, а высокая мода – это больше про пиар и единичные продажи.

Валентин пытался создавать джинсы под своим именем и даже сотрудничал с магазином дешевой обуви Centro – все это привело к убыткам.

В 2016 году Юдашкин подписал контракт с «Фаберлик», крупным производителем косметики и парфюмерии, решившим развивать производство одежды и аксессуаров. По словам владельцев, они успешно продают одежду с логотипом бренда «Валентин Юдашкин»

Удивительно, что маэстро не скатился к массовой продаже своего имени, как его коллега Пьер Карден. Французский модельер вообще ушел из моды, и теперь разные компании торгуют кастрюлями и носками с логотипом его бренда:

Почему не получилось закрепиться в России

То, что Юдашкин создавал уникальные красивые платья, не поддаётся сомнению. Он был действительно талантлив, но, к сожалению, родился не в то время и не в той стране.

В России в 90-е было не до высокой моды, никто не имел представление, как нужно выстраивать этот бизнес.

За долгие годы Юдашкин не создал узнаваемый продукт, который бы четко ассоциировался с брендом: как, например, твидовые костюмы Chanel, сумка-седло Dior или свитера Gucci.

Выйти за пределы России оказалось ещё сложнее, хотя Валентин имеет членство в Синдикате высокой моды.

Бесконечные финансовые кризисы в России, неумение создавать вещи на продажу, отсутствие связей в мировых модных кругах – даже показы на неделях моды в Париже не помогли «Валентину Юдашкину» занять почетное место среди мировых брендов.

Почему теперь Дубай?

Все просто: в России бренд не востребован, в Европе никто не ждет, а в Дубае сейчас собрались все богачи мира, которые теоретически могли бы покупать одежду от «Валентин Юдашкин».

Дочь кутюрье, которая сейчас занимается всеми делами модного дома, живет именно в ОАЭ, поэтому развивать бренд ей там как-то проще. Помпезность, золото и роскошные вышивки должны снискать успех среди женского население Дубая (там такое любят).

Дочь Валентина хоть и отрицает проблемы модного дома, все равно выражает надежду найти крутых дизайнеров, которые выведут бренд на новый уровень.

Но мне кажется, надо не только дизайнеров искать, а креативного директора менять 😉 А ещё нанять парочку финансовых консультантов, которые бы наконец объяснили семье Юдашкиных, что пора уже создавать продукт-локомотив и выходить за рамки «дорого-богато для избранных».

А вы верите в бренд «Валентин Юдашкин»? Получится ли у дочери кутюрье сделать его легендарным?

Источник

Оцените статью